Воспитатель Воряхова Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Первые весенние цветы» (подготовительная группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Михейковский детский сад Ярцевский район Смоленской области
Конспект занятия «Первые весенние цветы» (подготовительная группа)
Разработала: Воряхова Татьяна Николаевна
2015 год
Тема занятия: «Первые весенние цветы» Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад Группа: средняя группа «Звездочка» Количество воспитанников: 15 человек Возраст воспитанников: 6-7 лет Время проведения: 10 ч 00 мин
Цель: • расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах. Задачи: Образовательные задачи: - обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов; - учить подбирать слова-признаки, слова- действия, - формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии; Развивающие задачи: - способствовать развитию мышления, памяти, слуха; - совершенствовать навыки связной речи; - расширять словарный запас; Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, речевую активность, эмоциональность; - воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать; - воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, Ход НОД: Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день! Отгадайте загадку: Если ты её подаришь, То счастливей каплю станешь. Она мигом обернется, И к тебе скорей вернется. Грусть она прогонит махом, Словно фея крыльев взмахом. На нее ты не скупись, С каждым ею поделись. И на праздник на большой Поважней она любой Хоть конфетки, хоть открытки. Говорим мы об … (улыбке) - Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим нашу деятельность. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звук? (Звук вьюги). Что вам хочется сделать? Послушайте ещё один звук. (Звук дождя). Что это? Что будем делать? Мне хочется спрятаться под зонтик. (Раскрывает зонт). А вам? Это весенний дождь, после него становится тепло, пахнет свежестью. (Воспитатель опускает зонт, а внизу зонта цветы и записка.) и распускаются цветы. Посмотрите, здесь записка. Как вы думаете, от кого она может быть? Давайте её прочтём. Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля становится прекрасней, когда проходит весны. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. Ребята, помогите собрать мне корзину весенних цветов. Весна Воспитатель: Задание не простое задала нам Весна. Поможем Весне собрать корзину цветов. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Без него не будет цветов. Давайте солнышку подарим ласковые слова. - Какое солнышко? - Что оно делает? Воспитатель: Солнышко наше ярче засияло от ласковых слов. На полянке появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки. 1. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник) 2. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (тюльпан) Воспитатель: Положим первые цветы в корзину Весне. Дальше пойдём весну встречать, Чистоговорки будем пропевать. СО-СО-СО- солнце светит высоко. СУ-СУ-СУ- ещё холодно в лесу. ОС-ОС-ОС – на пути крокус рос. АХ! Какой прекрасный цветок! (Дети кладут цветок в корзину) Воспитатель: Отправляемся дальше собирать цветы? А сейчас задание усложняется. Чтобы положить следующий цветок в корзину, нужно вспомнить приметы весны. А отгаданное слово надо разделить на слоги. 1. В дверь, в окно стучать не будет А взойдёт и всех разбудит? 2. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода Не обуешь валенки. На снегу …. 3. Снег в лесу. Сугробов много, но слышна синицы трель С крыши прямо на дорогу звонко капает … 4. Морковка бела. Всю зиму росла Солнышко пригрело. Всю морковку съело? Воспитатель: С заданием справились? Получайте гиацинт в корзину Весне. Игра «Найди схему» Воспитатель: на экране два цветка- ландыш и нарцисс, вам нужно к каждому цветку подобрать цветовую схему. Собрали целую корзину цветов. Как вы думаете, понравиться ли Весне наша корзина с цветами? Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым тяжёлым? Лёгким? … (имя) что у тебя получилось лучше всего? … (имя) что у тебя не получилось сегодня, почему? Кто тебе сегодня помогал? Что для тебя было самым трудным? А самым интересным? Что ты узнал сегодня нового? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а как мы ей передадим корзину? У меня есть знакомый зайчик, который может передать корзину с цветами Весне. Давайте ему отдадим, тем более вы собрали такую красивую корзину цветов, что Весна решила вас поблагодарить. В группе вас ждёт подарок от Весны. 2 июня 2017 в 16:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.