Воспитатель Воряхова Татьяна Николаевна

Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (старшая, подготовительная группа)

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Михейковский  детский сад  Ярцевский район  Смоленской области


Цикл

занятий-бесед

по формированию культуры  здорового и безопасного  образа жизни

(старшая, подготовительная  группа)



Разработала: 

Воряхова Татьяна Николаевна








2015 год


Тема занятия-беседы: «Дым  и пожар»

Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад 

Группа:  старшая, подготовительная  группа «Звездочка»

Количество воспитанников: 15 человек

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

Программное содержание: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар», использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. 

Ход занятия

 1. Обратить внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет»: на два произведения — «Дым» и «Пожар». 

 Интересуется мнением детей о разворачивающихся там событиях. 

 2. Чтение произведений. 

 3. Беседа по содержанию рассказов:

 Что случилось с мальчиками из обоих рассказов? 

 Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение? 

 Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях? 

 Как пожарные боролись с огнем? 

 В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете. 

 Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей? 

 4. Итог беседы:

 с огнем играть строго запрещается;

 в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти; 

 пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это. 








Тема занятия-беседы: «Рассказ о неизвестном герое» (чтение поэмы С. Маршака)

Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад   старшая группа «Звездочка»

Количество воспитанников: 15 человек

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

программное содержание: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться. 

 Объяснить, какой поступок можно назвать героическим; 

 продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события. 

 Примерные вопросы к беседе:

 Как вы думаете, от чего мог случиться пожар? 

 Что привлекло его внимание? 

 Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки? 

 Как вы считаете, каким был этот парень и почему? 

 Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече? 


















Тема занятия-беседы: «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел» (чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой) 

Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад   старшая группа «Звездочка»

Количество воспитанников: 15 человек

Возраст воспитанников: 5 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

Программное содержание: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику. 

 Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками. 

Ход

 1. Примерные вопросы к беседе:

 Что такое огнеопасные предметы? 

 Какие огнеопасные предметы вы знаете? 

 Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему? 

 2. Чтение сказки. 

 3. Беседа по содержанию произведения:

 Как звали главного героя сказки? 

 Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.) 

 Как случилось, что мальчик оказался в больнице? 

 Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед? 

 Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?














Тема занятия-беседы: «Титан Прометей: похищение огня»

Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад   подготовительная  группа «Звездочка»

Количество воспитанников: 15 человек

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

В незапамятные времена, когда люди жили в пещерах и в место одежды носили шкуры зверей, за их повседневным трудом наблюдал наделенный силой и отвагой титан Прометей. И так ему было жаль тех, кто изо дня в день пытался отстаивать свое право на жизнь перед непогодой и опасными хищниками, перед болезнями и усталостью, что решил Прометей помочь людям. И вот однажды он принес им в дар божественный огонь, который прежде пылал на вершине горы Олимп в кузнице у бога Гефеста. Все остальные боги – обитатели этой горы - страшно разгневались. «Как Прометей посмел украсть огонь ради каких-то слабых людишек, недостойных нашей милости? » - спрашивают они друг друга. И решил Зевс- главный из небожителей - наказать Прометея. Могучего титана приковали к скале, и горный орел прилетал к нему, чтобы клевать его печень. Долго длились мучения героя, так долго, что люди не живут, но в итоге он был спасен другим храбрецом, имя которого Геракл. 

 «Потомки Прометея»

 Среди нас есть такие люди, которые не бегут в страхе от разрушительной силы огня. Пожалуй, именно они могут быть названы титанами, подобно Прометею, так как способны не только предупреждать коварные проделки огненной стихии, но и приходить на помощь всем тем, кто ведёт себя по отношению к огню совершенно беспечно. Не случайно одежда, в которой они выходят на сражение с опасностью, отмечена огненным цветом. Эти люди - пожарные. 













Тема занятия-беседы: «Что делать, если?. »

Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад   подготовительная  группа «Звездочка»

Количество воспитанников: 15 человек

Возраст воспитанников: 6 лет

Время проведения: 10 ч 00 мин

Программное содержание: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Учить рассуждать и делать выводы. 

 Что делать, если:бабушка забыла выключить утюг, 

 сестра оставила сушить белье над зажженной плитой, 

 папа оставил кастрюлю на включенной плите, 

 в квартире зажгли бенгальские огни, 

 украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи, 

 если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете? 

Загадки из спичечного коробка (литературная викторина)

 Программное содержание: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. 

Ход

 1. Беда! Беда! Беда! Беда! 

 Бегите все скорей сюда! 

 Кругом и огонь, и дым, и угар. 

 В соседней квартире случился … (пожар) 


 2. У машины синий глаз

 Вдруг включился ярко. 

 Как завоет, завизжит, 

 Пропустить вперед велит. 

 Кто б из вас сейчас сказал, 

 Как зовется тот сигнал? (сирена) 

 3. Загудела, прилетела

 И взялась скорей за дело. 

 Поливала, поливала. 

 Все! Опасность миновала. (Пожарная машина) 


 4. С огнем бороться

 мы должны.

 С водою мы напарники. 

 Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные) 


 5. Она о тесный домик свой Лишь почесалась головой. 

 И сразу — словно не жила — Сгорела, бедная, дотла. (Спичка) 

 6. С языком, а не лает, 

 Без зубов, а кусает. 

 Все ест — не наедается. 

 А как попьет —

 сразу умрет. (Огонь) 

 7. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова, может, час, а может, два. 

 Ты его рукой не тронь: искусает всю ладонь. (Огонь) 

 8. Вьется, извивается, 

 В небо устремляется. 

 К тучам тянется чудак, 

 Не дотянется никак. (Дым) 

 9. В избе — изба, 

 На избе — труба. 

 Зашумело в избе, 

 Загудело в трубе. 

 Видит пламя народ, 

 А тушить не идет. (Печь) 

 10. Черный конь прыгает в огонь. 

 По огню гуляет, 

 Искры выбивает. (Кочерга) 

 11. Голова огнем пылает. 

 Тело тает и сгорает. 


 Таять может, да не лед. 

 Не фонарь, а свет дает. (Свеча) 

 12. На привале нам помог:

 Суп варил, картошку пек. 

 Для похода он хорош, 

 А с собою не возьмешь. (Костер) 

 13. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, 

 Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички) 

 14. Красный язык из окошка бежит, кто его коснётся, тот обожжётся. (Огонь) 

 15. Красная корова всю солому поела. (Огонь) 

 16. Всё ест- не наедается, а попьёт- умирает. (Огонь) 

 17. Мы были соснами и пихтами, И вот бренчим, в коробку впихнуты, Мы были гордостью тайги, А вот теперь мы ей враги. (Спички) 

 18. Маленький, лёгонький, а тяжко поднять. (Горячий уголь) 

 19. Красный кот дерево грызёт, А воды попьёт- зашипит, умрёт. (Огонь) 

 20. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек) 

 21. Красная крапива по квартире ходила. (Огонь) 

 22. Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь) 

 23. Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым) 

 24. Жевать не жую, а всё поедаю. (Огонь) 

 25. По деревне прошел, ничего не оставил. (Огонь) 

 26. Серое сукно тянется в окно. (Дым) 

 27. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь) 

 28. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит. (Искра) 


 29. По трубе течёт, пироги печёт. (Газ) 

 30. Вациетис

 Не имей такой дурной 

 Привычки – 

 В домик нос совать, 

 где дремлют 

 Спички! 

 Потому, что спички -

 Не синички, 

 Может пламя вылететь 

 Из спички, 

 Так что пусть уж спят они 

 В кроватке. 

 Но не надо щекотать им 

 Пятки,

 Потому, что из-за этих 

 Пяток

 В доме может вспыхнуть беспорядок 

 И такое — ах! – 

 Столпотворенье. 

 Что сгорит мое 

 Стихотворенье! 

 Е. Харинская "Сережа"

 И папа, и мама Сережу бранят, 

 Со спичками сыну шалить не велят. 

 Однажды он спичку стащил со стола. 

 Она загорелась, его обожгла. 

 Заплакал Сережа, а папа сказал:

 -Вот видишь, огонь и тебя наказал, 

 Кусаются спички, их трогать не смей! 

 А тронешь еще раз — укусят больней! 

 Сережа тихонько на палец подул, 

 Сережа пытливо на папу взглянул:

 -Я больше не буду, но ты объясни, 

 А вас почему не кусают они? 

 А папа сказал;

 -Нас спички боятся, 

 Мы знаем, как надо с огнем обращаться. 

 И спички не трогает больше Сережа.


2 июня 2017 в 17:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.