Воспитатель Воряхова Татьяна Николаевна
Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (старшая, подготовительная группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Михейковский детский сад Ярцевский район Смоленской области
Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (старшая, подготовительная группа)
Разработала: Воряхова Татьяна Николаевна
2015 год
Тема занятия-беседы: «Дым и пожар» Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад Группа: старшая, подготовительная группа «Звездочка» Количество воспитанников: 15 человек Возраст воспитанников: 5-7 лет Время проведения: 10 ч 00 мин Программное содержание: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар», использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. Ход занятия 1. Обратить внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет»: на два произведения — «Дым» и «Пожар». Интересуется мнением детей о разворачивающихся там событиях. 2. Чтение произведений. 3. Беседа по содержанию рассказов: Что случилось с мальчиками из обоих рассказов? Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение? Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях? Как пожарные боролись с огнем? В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете. Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей? 4. Итог беседы: с огнем играть строго запрещается; в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти; пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.
Тема занятия-беседы: «Рассказ о неизвестном герое» (чтение поэмы С. Маршака) Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад старшая группа «Звездочка» Количество воспитанников: 15 человек Возраст воспитанников: 5-6 лет Время проведения: 10 ч 00 мин программное содержание: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться. Объяснить, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события. Примерные вопросы к беседе: Как вы думаете, от чего мог случиться пожар? Что привлекло его внимание? Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки? Как вы считаете, каким был этот парень и почему? Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?
Тема занятия-беседы: «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел» (чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой) Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад старшая группа «Звездочка» Количество воспитанников: 15 человек Возраст воспитанников: 5 лет Время проведения: 10 ч 00 мин Программное содержание: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику. Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками. Ход 1. Примерные вопросы к беседе: Что такое огнеопасные предметы? Какие огнеопасные предметы вы знаете? Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему? 2. Чтение сказки. 3. Беседа по содержанию произведения: Как звали главного героя сказки? Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.) Как случилось, что мальчик оказался в больнице? Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед? Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?
Тема занятия-беседы: «Титан Прометей: похищение огня» Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад подготовительная группа «Звездочка» Количество воспитанников: 15 человек Возраст воспитанников: 6-7 лет Время проведения: 10 ч 00 мин В незапамятные времена, когда люди жили в пещерах и в место одежды носили шкуры зверей, за их повседневным трудом наблюдал наделенный силой и отвагой титан Прометей. И так ему было жаль тех, кто изо дня в день пытался отстаивать свое право на жизнь перед непогодой и опасными хищниками, перед болезнями и усталостью, что решил Прометей помочь людям. И вот однажды он принес им в дар божественный огонь, который прежде пылал на вершине горы Олимп в кузнице у бога Гефеста. Все остальные боги – обитатели этой горы - страшно разгневались. «Как Прометей посмел украсть огонь ради каких-то слабых людишек, недостойных нашей милости? » - спрашивают они друг друга. И решил Зевс- главный из небожителей - наказать Прометея. Могучего титана приковали к скале, и горный орел прилетал к нему, чтобы клевать его печень. Долго длились мучения героя, так долго, что люди не живут, но в итоге он был спасен другим храбрецом, имя которого Геракл. «Потомки Прометея» Среди нас есть такие люди, которые не бегут в страхе от разрушительной силы огня. Пожалуй, именно они могут быть названы титанами, подобно Прометею, так как способны не только предупреждать коварные проделки огненной стихии, но и приходить на помощь всем тем, кто ведёт себя по отношению к огню совершенно беспечно. Не случайно одежда, в которой они выходят на сражение с опасностью, отмечена огненным цветом. Эти люди - пожарные.
Тема занятия-беседы: «Что делать, если?. » Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад подготовительная группа «Звездочка» Количество воспитанников: 15 человек Возраст воспитанников: 6 лет Время проведения: 10 ч 00 мин Программное содержание: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Учить рассуждать и делать выводы. Что делать, если:бабушка забыла выключить утюг, сестра оставила сушить белье над зажженной плитой, папа оставил кастрюлю на включенной плите, в квартире зажгли бенгальские огни, украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи, если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете? Загадки из спичечного коробка (литературная викторина) Программное содержание: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. Ход 1. Беда! Беда! Беда! Беда! Бегите все скорей сюда! Кругом и огонь, и дым, и угар. В соседней квартире случился … (пожар)
2. У машины синий глаз Вдруг включился ярко. Как завоет, завизжит, Пропустить вперед велит. Кто б из вас сейчас сказал, Как зовется тот сигнал? (сирена) 3. Загудела, прилетела И взялась скорей за дело. Поливала, поливала. Все! Опасность миновала. (Пожарная машина)
4. С огнем бороться мы должны. С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)
5. Она о тесный домик свой Лишь почесалась головой. И сразу — словно не жила — Сгорела, бедная, дотла. (Спичка) 6. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Все ест — не наедается. А как попьет — сразу умрет. (Огонь) 7. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, может, час, а может, два. Ты его рукой не тронь: искусает всю ладонь. (Огонь) 8. Вьется, извивается, В небо устремляется. К тучам тянется чудак, Не дотянется никак. (Дым) 9. В избе — изба, На избе — труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. (Печь) 10. Черный конь прыгает в огонь. По огню гуляет, Искры выбивает. (Кочерга) 11. Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча) 12. На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, А с собою не возьмешь. (Костер) 13. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички) 14. Красный язык из окошка бежит, кто его коснётся, тот обожжётся. (Огонь) 15. Красная корова всю солому поела. (Огонь) 16. Всё ест- не наедается, а попьёт- умирает. (Огонь) 17. Мы были соснами и пихтами, И вот бренчим, в коробку впихнуты, Мы были гордостью тайги, А вот теперь мы ей враги. (Спички) 18. Маленький, лёгонький, а тяжко поднять. (Горячий уголь) 19. Красный кот дерево грызёт, А воды попьёт- зашипит, умрёт. (Огонь) 20. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек) 21. Красная крапива по квартире ходила. (Огонь) 22. Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь) 23. Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым) 24. Жевать не жую, а всё поедаю. (Огонь) 25. По деревне прошел, ничего не оставил. (Огонь) 26. Серое сукно тянется в окно. (Дым) 27. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь) 28. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит. (Искра)
29. По трубе течёт, пироги печёт. (Газ) 30. Вациетис Не имей такой дурной Привычки – В домик нос совать, где дремлют Спички! Потому, что спички - Не синички, Может пламя вылететь Из спички, Так что пусть уж спят они В кроватке. Но не надо щекотать им Пятки, Потому, что из-за этих Пяток В доме может вспыхнуть беспорядок И такое — ах! – Столпотворенье. Что сгорит мое Стихотворенье! Е. Харинская "Сережа" И папа, и мама Сережу бранят, Со спичками сыну шалить не велят. Однажды он спичку стащил со стола. Она загорелась, его обожгла. Заплакал Сережа, а папа сказал: -Вот видишь, огонь и тебя наказал, Кусаются спички, их трогать не смей! А тронешь еще раз — укусят больней! Сережа тихонько на палец подул, Сережа пытливо на папу взглянул: -Я больше не буду, но ты объясни, А вас почему не кусают они? А папа сказал; -Нас спички боятся, Мы знаем, как надо с огнем обращаться. И спички не трогает больше Сережа. 2 июня 2017 в 17:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.