Воспитатель Воряхова Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Дед Мазай и зайцы» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Михейковский детский сад Ярцевский районСмоленской области
Конспект занятия «Дед Мазай и зайцы» (старшая группа)
Разработала: Воряхова Татьяна Николаевна
г.Ярцево 2014 год
Тема занятия: «Дед Мазай и зайцы» Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад Группа: старшая группа «Звездочка» Количество воспитанников: 15 человек Возраст воспитанников: 5 лет Время проведения: 10 ч. 00 мин. Вид деятельности: лепка из пластилина Цель занятия: Воспитывать любовь к животным. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. Материал: у детей: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы: магнитная доска с зеркальной поверхностью, формы с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном. Предварительная работа: чтение стихотворения H. A. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (особенно выделяется тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчат); Рассматривание иллюстраций в книжке; лепка животных; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в различных позах; Рассматривание весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья). Ход занятия: Дети входят в группу и находят на ковре посылку. Воспитатель: Ой, а это что за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать? Дети: Почтальон Печкин. Незнайка. Бабушка…. . Воспитатель: Что может находиться в этой посылке? Дети: Конфеты, книги, игрушки, Воспитатель: Дети, нам прислали макет к произведению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, что случилось в лесу? Дети: Наступила весна, снег стал быстро таять и превращаться в воду. Воспитатель: Ребята, почему с зайцами произошла такая беда? Дети: Зайцы не успели спастись от воды. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на макете кого-то нет. Дети: На макете нет лесных жителей…. Воспитатель: С помощью загадки вы, ребята отгадайте, о ком идет речь. (Дети стоят вокруг стола, на котором расположен макет.) Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (Зачитать отрывки детям из произведения, добавить на макет 2-3 вылепленных зайцев) . - Посмотрите - Вижу один островок небольшой - зайцы на нем собралися гурьбой... (Посередине столов - островок, на нем сидят зайцы.) - С каждой минутой вода подбиралась... Тут я подъехал... взял одного, Прочим скомандовал: Прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего! (Все слова сопровождаются действиями: на лодке подъехал дед Мазай и выручил всех зайчат.) Воспитатель: А что бы вы сделали на его месте? Дети: Мы бы тоже стали спасать бедных зайчат. Воспитатель: Давайте, слепим зайчат и посадим их на остров. Сегодня вы будете в роли деда Мазая. - У нас есть подготовленная форма для нашей композиции. Дети: А почему она похожа на зеркало? Воспитатель: Зеркальная поверхность – это вода в лесу, из которой видны затопленные пеньки, деревья, плывущие бревна, на которых будут спасаться наши зайчики и небольшой островок, на котором, прижавашись друг к другу, сидят испуганные звери. Повторяя строчки из стихотворения воспитатель обыгрывает ситуацию Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша лодка плывет по зеркальной воде, в которой отражаются деревья и дед Мазай спасает зайчиков. - Как он их спасает? Дети: Поднимает их за уши и сажает в лодку, а некоторые зайчики сами спрыгивают в лодку со своих пеньков. Воспитатель: Давайте и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьев и дополним композицию. Воспитатель: Как можно показать настроение и характер зайцев? Дети: Зайки бояться воды и сидят прижавшись к друг другу. Им грустно, ведь они могут погибнуть. Воспитатель: Покажите мне, ребята, грустное настроение у зайчат. Дети: показывают свои грустные лица. Воспитатель: Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди голубой воды? Дети: Ему страшно. Воспитатель: Изобразите мне, ребята, страх. А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Дети: Он рад, что спас его дед Мазай. Воспитатель: Покажите мне, ребята, радость на ваших лицах. Воспитатель: Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? Дети: Он теперь в безопасности. Воспитатель: Ребята, настроение наших зайчиков можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите мне словами в каких позах зайчики ждут помощи. Дети: Зайчики сидят, стоят столбиками, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются. - Покажите мне, ребята, Попробуйте и вы передать движение зайчика. Можно изобразить, что зайка сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в разных позах). Дети: А можно поднять зайке лапки к верху или прижать ушки к туловищу. Физкультминутка Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка серенький» (показываем движениями) Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем) Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются). Дети: Дети играют в игру, воспитатель задает тему настроения. Воспитатель: А какого размера будут наши зайчики? Предлагаю вам воспользоваться условной меркой – вашим указательным пальчиком. - А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся Вместе дело спорится. (На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.) Воспитатель: А сейчас, ребята, выбирайте пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат. (Самостоятельная деятельность детей. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием, например: примазывание) Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваших вылепленных зайчат на макет и полюбоваться их разнообразием. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом весеннем лесу, скоро на лодке приплывет дед Мазай и спасет наших зайчат от гибели. - Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи зайчики вам понравились больше всех и почему? Дети: ... Воспитатель: Внимание обратите на то, аккуратными ли получились зверьки у ваших друзей: ведь нужно было передать настроение зайчат в их движении и позах; похожи ли они на настоящих лесных жителей. Итог занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы научились лепить зайчат... Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost63.htm 2 июня 2017 в 17:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.