Воспитатель Воряхова Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия «Рыбка в аквариуме» (средняя группа)

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Михейковский детский сад Ярцевский район Смоленской области













Конспект 

открытого занятия

«Рыбка в аквариуме»

(средняя группа)


Разработала: 

Воряхова Татьяна Николаевна  













г.Ярцево 2014 год




Тема занятия: «Рыбка в аквариуме» 

Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад  

Группа:  средняя группа «Звездочка»

Количество воспитанников: 15 человек

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Время проведения: 10 ч. 00 мин.

Вид деятельности: предметное (точечное) рисование

Цель: изображение аквариумных рыбок гуашью. 

Задачи: 

1. Образовательная (техническая): Познакомить с новым методом закрашивания. 

2. Развивающая: Развить воображение, восприятие окружающего мира. 

3. Речевая: Совершенствовать речевое общение, работа над словарем. 

4. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, доброжелательность. Прививать аккуратность при рисовании. 

5. Словарная работа: Название цветов, ориентировка в пространстве. 

Материалы и оборудование: Макеты с аквариумными рыбками, гуашь, наглядные пособия, ватные палочки, салфетки. 

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая. 

Действия воспитателя

Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам необходимо отгадать загадки:

1. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

Вильнет хвостом 

Туда-сюда, и нет её

И нет следа. 

-Кто это, ребята? (ответы) 

2. Стеклянный домик на окне, 

С прозрачною водой, 

С камнями и песком на дне. 

И с рыбкой золотой. 

- Что это (ответ) 

Итак, ребята, вы молодцы. 

Тема нашего занятия «Рыбки в аквариуме»

У кого-нибудь дома есть аквариум? 

А какие аквариумы бывают? 

Какие рыбки могут жить в аквариуме (дети перечисляют знакомых аквариумных рыбок) 

А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (ответы) 

Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие часть это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот. 

Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом, ватными палочками. 

У всех на столе есть ватные палочки? (ответы детей) 

С чего мы начнем рисовать нашу рыбку? (Дети отвечают с чего и как рисовать) 

Физминутка. 

Встаньте все на ноги. 

Все ребята дружно встали 

И на месте зашагали. 

На носочках потянулись, 

А теперь назад прогнулись. 

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели. 

Теперь я раздам вам макеты рыбок. (Раздать заранее подготовленные макеты) 

Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками разукрашиваем нашу рыбку. (Дети рисуют) 

Итак, ребята, что мы рисовали? 

У всех получилось? (если не получилось, то почему). 

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали? Все рисовали правильно? 

Молодцы. 


2 июня 2017 в 17:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.