Воспитатель Воряхова Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Михейковский детский сад Ярцевский район Смоленской области
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (старшая группа)
Разработала: Воряхова Татьяна Николаевна
г.Ярцево 2014 год
Тема занятия: «Где прячется здоровье?» Место проведения: МБДОУ Михейковский детский сад Группа: старшая группа «Звездочка» Количество воспитанников: 15 человек Возраст воспитанников: 5-6 лет Время проведения: 9 ч.30 мин. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма для физкультурной минутки «Ты шагай!» (муз. и слова С. Коротаевой), «Мы желаем вам здоровья!». Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей. Ход занятия: (Дети старшей группы под музыку входят в зал и выполняют танцевальные движения «Ты шагай!») Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка) «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка) Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца) Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей) Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)
1 чтец: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
2 чтец: Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. 3 чтец: Вниманьем и лаской в саду нас встречают, Без мамы и папы мы не скучаем: Рисуем, танцуем, читаем, поем, Гуляем, играем, мир познаем! (фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)
5 чтец: На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одевайся по погоде! Саша Криушенков: Мама сказки мне читает Крепкий сон мой охраняет! Следует ребята знать Нужно всем подольше спать!
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? 6 чтец: Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя). Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей). Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке. Подуем на живот Как трубка, станет рот, Ну, а теперь - на облака И остановимся пока. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом. Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: Воздух. (Открываю второй лучик здоровья - воздух) ТРЕТИЙ ЛУЧИК Воспитатель: - А теперь послушайте загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, становлюсь. Дети: - Закаливание Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу? «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить. Дети: - Обливание под душем - Умывание прохладной водой - Полоскание горла - Бег в прохладном помещении. - Воздушные ванны. (фото – дети идут по корригирующим дорожкам) Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма. Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.) Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Дети: - Закаливание. (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик) ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей) (фото – прием пищи)
7 чтец: Чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты.
8 чтец: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. 9 чтец: Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия) 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно) 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно) 4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно) Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется четвертый лучик здоровья? Дети: Полезная еда! (открываю четвертый лучик) ПЯТЫЙ ЛУЧИК Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
10 чтец: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Для чего моется ребенок? Дети: чтобы быть чистым. Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья называется – «чистота». - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей) Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты. Дети: - Каждое утро умывайся; - Вечером принимай ванну или душ перед сном; - Зубы чисти утром и вечером; - Следи за чистотой ногтей; - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день; - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; - Нижнее белье меняй каждый день; - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета; - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца) Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей) Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей) Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. (фото – дети занимаются физкультурой) 11 чтец: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра, Спорту скажем дружно: «Да! » Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как? Дети: ярко, бодро…. Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - … Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня. Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». 12 чтец: Мы желаем вам, друзья, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Прежде, чем за стол садиться, Руки мойте мылом и водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите – Он вам силы даст, друзья! На прощанье я хочу пожелать всем здоровья, а дети для наших гостей исполнят танец «Мы желаем вам здоровья!».
Используемая литература: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе». Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей». Ресурсы Интернета. 2 июня 2017 в 17:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.